Мерч – голос бренда

Алёна Шевелева про опыт работы с брендированной сувенирной продукцией. Компании-работодатели, музыкальные группы, музеи, фестивали, благотворительные фонды - все они используют мерч как способ взаимодействия с аудиторией. Брендированная продукция стала голосом бренда. Выбор сувенирной продукции - большая ответственность. Алёна Шевелева, руководитель по работе с ключевыми клиентами рекламно-производственной компании INFINITY PROJECT, делится своим опытом.
Алёна Шевелева

В течение этого года на пике популярности среди сувенирной продукции мягкие игрушки, текстильная продукция (футболки, толстовки) и канцелярские принадлежности. Мы заметили, что более крупные компании чаще заказывают текстильные изделия — футболки, поло, худи. Маленькие компании более консервативны и имеют больший спрос в классических вариантах мерча: ручках, ежедневниках, календарях.

Принцип экологичности не занимает ключевое место в выборе заказчика. У нас было несколько проектов с использованием экологичных материалов для производства брендированных изделий и все они были с крупными компаниями-заказчиками. Наиболее актуальным использование экологичных материалов является в сфере упаковки, при изготовлении пакетов или коробок с изображением элементов бренда.

Одному из наших заказчиков требовалась сувенирная продукция под спортивное мероприятие. Они обратились к нам с запросом изготовить тираж мягких игрушек с изображением логотипа и названием игрушки созвучным с названием мероприятия. Заказчик предоставил нам файл с героем, которого он хотел видеть в итоге.

После этого мы отрисовали его с нескольких ракурсов, согласовали точный размер, материал, наполнитель – то есть конкретизировали техническое задание. Затем последовал этап отшива образца — мы сделали два образца с разными пропорциями и формой головы героя, чтобы у заказчика был выбор. Несмотря на ограниченность бюджета мы использовали качественные материалы для пошива игрушек – коротковорсовый плюш, лицо и ноги неподвижные, плотно набитый, в качестве нанесения использовалась печать вместо вышивки.

Мы всегда очень внимательны к запросам заказчика, практически любое его пожелание мы стараемся воплотить в жизнь или предложить альтернативу.

В данном случае мы были очень ограничены по срокам и бюджету. У нас было около месяца, чтобы согласовать изделие, отшить образец, затем тираж в 500 шт отправить его в несколько городов России точно за день до начала мероприятия.

Мы активно взаимодействуем с дизайнерами на аутсорсе. У нас есть пул дизайнеров, который мы нарабатывали не один год. Нам требуется разный уровень разработки дизайнов: создание макетов для печати, разработка сайтов, подготовка 3D макета. Честно говоря, в данный момент рынок переполнен людьми данной профессии. Наш опыт показывает, что не все дизайнеры выполняют свою работу в должной мере, в обозначенные сроки и с нужным нам чувством ответственности. Мы испытываем дефицит кадров в периоды сильной загруженности.

Наши компании – заказчики используют мерч в качестве дополнительного канала продвижения в первую очередь, так как он является разновидностью нативной рекламы, повышает узнаваемость бренда, формирует лояльность при постоянном использовании брендированной продукции.

Думаю, многие компании не уделяют должного внимания разработке сувенирной продукции своей компании потому, что чётко не осознают для чего она нужна. Если мы говорим о сотрудниках компании, то мерч объединяет коллег, позволяет почувствовать себя представителем компании, влиятельной частью компании, сплачивает людей между собой. В рекламе (а мерч – это часть рекламы) существует большое количество показателей эффективности. Если рассуждать об эффективности мерча, то самым оптимальным из них будет OTS (opportunity to see), таким образом клиенты имеют регулярный визуальный контакт с брендами и находятся под их влиянием.

Если посмотреть на корпоративную сувенирную продукцию 10-и летней давности и сейчас — мы увидим очевидный прогресс и развитие мерча. Сейчас заказчики нуждаются в уникальном продукте. Раньше продукт был «уникальным», потому что на нём был изображен логотип или название организации, сейчас уделяют внимание деталям. В будущем, думаю, мерч будет всё более персонализирован и диджитализирован, как это происходит с каждой из рекламных отраслей.

Источник: Журнал «Печатный бизнес. Полиграфия & реклама»

Заполните форму, чтобы получить консультацию от наших специалистов