В данном случае мы были очень ограничены по срокам и бюджету. У нас было около месяца, чтобы согласовать изделие, отшить образец, затем тираж в 500 шт отправить его в несколько городов России точно за день до начала мероприятия.
Мы активно взаимодействуем с дизайнерами на аутсорсе. У нас есть пул дизайнеров, который мы нарабатывали не один год. Нам требуется разный уровень разработки дизайнов: создание макетов для печати, разработка сайтов, подготовка 3D макета. Честно говоря, в данный момент рынок переполнен людьми данной профессии. Наш опыт показывает, что не все дизайнеры выполняют свою работу в должной мере, в обозначенные сроки и с нужным нам чувством ответственности. Мы испытываем дефицит кадров в периоды сильной загруженности.
Наши компании – заказчики используют мерч в качестве дополнительного канала продвижения в первую очередь, так как он является разновидностью нативной рекламы, повышает узнаваемость бренда, формирует лояльность при постоянном использовании брендированной продукции.
Думаю, многие компании не уделяют должного внимания разработке сувенирной продукции своей компании потому, что чётко не осознают для чего она нужна. Если мы говорим о сотрудниках компании, то мерч объединяет коллег, позволяет почувствовать себя представителем компании, влиятельной частью компании, сплачивает людей между собой. В рекламе (а мерч – это часть рекламы) существует большое количество показателей эффективности. Если рассуждать об эффективности мерча, то самым оптимальным из них будет OTS (opportunity to see), таким образом клиенты имеют регулярный визуальный контакт с брендами и находятся под их влиянием.
Если посмотреть на корпоративную сувенирную продукцию 10-и летней давности и сейчас — мы увидим очевидный прогресс и развитие мерча. Сейчас заказчики нуждаются в уникальном продукте. Раньше продукт был «уникальным», потому что на нём был изображен логотип или название организации, сейчас уделяют внимание деталям. В будущем, думаю, мерч будет всё более персонализирован и диджитализирован, как это происходит с каждой из рекламных отраслей.
Источник: Журнал «Печатный бизнес. Полиграфия & реклама»