28 мая 2023

Мария Хайруллина в интервью VC.RU

Как маркетинговые агентства переживают кризис после 24 февраля
Полная версия интервью на портале vc.ru по ссылке.
Когда наступают кризисные времена, чаще всего первым страдает маркетинговый бюджет, что в первую очередь бьет по маркетологам и агентствам. Мы взяли интервью у руководителя маркетингового агентства INFINITY PROJECT Марии Хайруллиной, и попросили рассказать, как преодолеть трудности и сохранить оптимизм.
– Здравствуйте, Мария! Какая у вас сложилась ситуация после 24 февраля? Как обстоят дела с клиентам, какое настроение в команде и какие прогнозы на ближайшее будущее?

– Здравствуйте! За два месяца несколько наших заказчиков приостановили работу в целом на российском рынке, в том числе и с агентствами, это в основном европейские и американские компании.

– Что Вы предпринимаете в связи с этим?
– Мы в самом начале пересмотрели систему лояльности, первым и самым важным пунктом было удержание цен в рамках согласованных с клиентами бюджетов. Там где это не удавалось, например, если за материал (мы занимаемся и изготовлением торгового оборудования) приходилось осуществлять доплату по курсу на момент отгрузки, то старались путём переговоров с поставщиков свести к минимуму повышение. Далее мы старались делать больше бонусов в виде бесплатных дизайна к заказу или скидок, тут было желание не удержать, а поддержать партнёров-заказчиков, с которыми работаем много лет. Стали предлагать больше бонусов для клиентов: доставки, креатив, копирайтинг, и другие виды услуг. Когда есть политика win-win, это всегда укрепляет сотрудничество, хотя самым важным конечно было и будет соблюдение договоренностей и высокое качество услуг.
– Кризис как-то отразился на сотрудниках агентства?

– Команду мы не сокращали. В первые месяцы добавили премий, чтобы каждый в коллективе чувствовал себя комфортнее на фоне общей тяжелой обстановки. Кроме этого, у нас есть услуга консультаций с психологом по запросу. Ситуация во многом сплотила команду, сотрудники в ответ стали работать ещё с большей отдачей, чтобы повысить результативность и приложить усилия для сохранения стабильности в компании. Также в первые дни было обозначено, что мы не знаем, как будет развиваться ситуация дальше, но будем делать все возможное для сохранения условий и рабочих мест.

– Активность клиентов снизилась?

– Только отчасти. Новые заявки есть, в некоторых сегментах их стало даже больше, например, в сфере digital, активнее стали заказывать продвижение и создание сайтов, различные виды рекламы. Активнее стали заказывать различные корпоративные подарки и продукцию для промо, повышение лояльности клиентов сейчас актуально для все, как в B2b, так и в B2C сегменте.

– По-вашему мнению, что ждёт рынок маркетинговых услуг в ближайшем будущем?

– Мы думаем, что будет активно развиваться рынок интернет-маркетинга, тем более, что сейчас представляются неплохие условия для IT компаний, а с разрешением на параллельный импорт будет увеличиваться кол-во интернет-магазинов. Так же сейчас многие компании заняли более активную позицию в сфере продвижения себя в сети со стремлением увеличения доли рынка.